Екатеринбург, ул.8 марта 62
на карте
+7 (343)
210-49-99

Создай свою фирму


bank delo 9kl

20 апреля 2018 года в колледже УрГЭУ состоялась деловая игра с участием учебных фирм. Деловую игру организовала и провела преподаватель колледжа, кандидат экономических наук, Зеленкова Раиса Александровна в рамках двух преподаваемых ею дисциплин «Бухгалтерский учет» и «Организация безналичных расчетов».

Образовательная технология «Учебная фирма» получила свое развитие в системе высшего и среднего образования в 80-х годах ХХ века. Зародилось это движение в Германии и Австрии и в настоящее время учебные фирмы функционируют в 40 странах мира.

Учебная фирма – это модель реального предприятия и работает она подобно настоящему предприятию, где все реально: разработка бизнес-идеи, бизнес-процессы внутри фирмы, внешние контакты с такими же учебными фирмами, учет хозяйственных операций, определение финансового результата, весь документооборот. Виртуальны только товар и услуги фирм.

Данная методика позволяет студентам получать первые навыки практической работы, имитируя работу реальных организаций и учреждений и закрепляя полученные знания.  Она применяется в ряде ВУЗов и колледжей России и за рубежом.

В деловой игре приняли участие студенты 2-го курса, обучающиеся по специальности «Банковское дело» в группах 17-02 БД2 и 17-02 БД3.

1

Студенты серьезно готовились к проведению деловой игры.  Было создано три учебных банка, а также учебные фирмы в виде обществ с ограниченной ответственностью и Индивидуальных предпринимателей. Среди них учебные фирмы: по производству строительных материалов, по осуществлению ремонтных работ, по оптовой торговле продуктами питания, по общественному питанию, по переработке сельскохозяйственной продукции и другие.  В каждой фирме есть руководитель, бухгалтер и другие сотрудники. В учебных банках: управляющий, специалисты отделов по работе с юридическими и физическими лицами, специалисты операционного отдела.

Перед студентами стояло много задач во время проведения деловой игры.

Учебные фирмы должны были заключить между собой хозяйственные договоры на поставку продукции, подготовить пакет документов и заключить с банком договор банковского счета, оформить накладные на отгрузку продукции, акты выполненных работ и услуг, выставить и принять счета-фактуры, вести книги покупок и книги продаж, вести бухгалтерский учет по выполненным хозяйственным операциям, оформить платежные поручения, аккредитив для оплаты продукции, платежные поручения для уплаты НДС.

Учебные банки должны были заключить с клиентами договоры банковского счета, открыть счета клиентам, принять заявления на аккредитив, принять к оплате платежные документы, вести лицевые счета клиентов, выдавать выписки из лицевых счетов вместе с исполненными платежными документами, вести юридические дела клиентов, взаимодействовать друг с другом в процессе исполнения аккредитивов, выдавать справки по запросам налоговой инспекции.

2

В рамках деловой игры прошла презентация каждого учебного банка, представлены цель, миссия и направления их работы, в результате которой учебные фирмы выбрали банк, с которым заключили договоры банковского счета.

В ходе деловой игры студенты справились со всеми стоящими перед ними задачами, хотя работа, как в учебных банках, так и в учебных фирмах была очень напряженной, порой вызывающей затруднения и некоторые спорные ситуации. Со многими из них ребята справились самостоятельно, взаимодействуя с партнерами по бизнесу и с банками.

По итогам проведенной деловой игры по каждому учебному банку и каждой учебной фирме систематизированы все составленные и оформленные документы в отдельных папках и делах.

Путем создания учебных фирм моделируются условия того, с чем столкнутся начинающие предприниматели и специалисты в скором будущем. Проведенная деловая игра показала, что у студентов много идей и направлений по созданию своего бизнеса, а также проявлен большой интерес к практической работе в банках.

Такая практика занятий уникальна, поэтому образовательная технология «учебная фирма» должна получить дальнейшее развитие, охватывая и другие изучаемые предметы. Можно создавать учебную налоговую инспекцию, учебные финансовые учреждения и другие организации.

Работая в учебных фирмах, студенты колледжа смогли применить полученные знания на практике, проявить свои способности и показали, что смогут участвовать и достойно представлять колледж на межвузовских ярмарках учебных фирм, проходящих в ряде ВУЗов страны. А также они приобрели практический опыт, который поможет им быть конкурентоспособными на рынке труда в своей будущей профессии.

В планах преподавателя намечено продолжить проведение деловых игр с участием учебных фирм.

Возможна организация работы учебных фирм с участием учащихся школ города, которая позволит потенциальным абитуриентам ближе познакомиться с процессом обучения студентов в стенах колледжа УрГЭУ.

3