Трасологическая экспертиза при ДТП: цели

Каждый день на трассе происходит множество различных ДТП по разным причинам и обстоятельствам.

Для того чтобы выяснить основные детали, связанные с дорожным происшествием, проводится трасологическая экспертиза. Она помогает определить реального виновника аварии, а также то, как она произошла.

Ниже подробно поговорим о трасологической экспертизе, о требованиях к ее проведению и о самом проведении процедуры.

Что это такое и чем регулируется?

Трасологическая экспертиза при ДТП: цели

Трасологическая экспертиза регулируется на основании нескольких нормативно-правовых документов. К ним относятся:

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для чего назначается?

Причины назначения трасологической экспертизы:

  1. Появление споров со страховой компанией по поводу выплаты компенсации после аварии. Часто страховщики пытаются любыми способами свести к минимуму размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в разрешении данного спора.
  2. Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия. Для решения этой ситуации суд назначает проведение независимой экспертизы.

Например, нельзя обойтись без трасологии в случаях, связанных с перестроением автомобилей, которые ехали попутно.

Оба участника аварии могут утверждать, что в их движении не было изменения, а также, что оппонент перестроился, нарушив требование ППД РФ о предоставлении преимущества движения автомобилю, ехавшему прямо.

В этом случае трасологи будут определять наличие следов на месте происшествия и зачинщика аварии.

  • Спор по поводу компенсации – выплаты, которую должен произвести зачинщик аварии пострадавшим сторонам. Часто происходят ситуации, когда пострадавшие утверждают, что при столкновении появились определенные вмятины, когда на самом деле они были уже давно.
  • Трасологическая экспертиза при ДТП: целиПроведение идентификационного сравнения следов происшествия с представленными образцами.
  • Например, с поврежденного автомобиля были сняты следы эмали, оставленные транспортным средством, скрывшимся с места аварии. Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали. Трасологическое экспертное исследование будет сравнивать и выяснять причастность задержанного автомобиля к данной аварии.

    Таким образом, основной задачей трасологической экспертизы является определение причины аварии. Проверку назначить можно в любой день производства по делу о происшествии, но правильнее будет проводить ее на стадии предварительного расследования. Именно в это время определение виновника аварии будет самым верным и точным.

    Кто проводит?

    Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет определенные знания по аварийным ситуациям, высшее образование и опыт работы. Он может быть государственным или независимым. К независимым экспертам в настоящее время обращается больше людей, потому что у них не приходится долго сидеть в очередях и ждать.

    Выбор того или иного эксперта очень важен в связи с тем, что итог расследования может быть рассмотрен в государственных органах или суде. Поэтому опыт и репутация эксперта должны учитываться в первую очередь.

    Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом

    При трасологической экспертизе существует диапазон вопросов, которые можно разделить на несколько групп.

      Трасологическая экспертиза при ДТП: целиПо принадлежности следов от транспортных средств:
    • Какому автомобилю принадлежат следы, которые остались на месте аварии?
    • Какая шина оставила эти следы на дороге во время аварии?
    • Соответствуют ли следы, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
    • Соответствуют ли следы и признаки удара с ситуацией, описываемой участниками ДТП?
    • Какие действия были совершены зачинщиком аварии?
  • Восстановление целостности картины по частям:
    • К каким машинам относятся осколки деталей на месте аварии?
    • Относятся ли эти осколки к машинам участников аварии?
    • Перестраивалась ли какая-нибудь машина на другую линию?
  • Выявление следов и виновности конкретного автомобиля:
    • Какие следы, обнаруженные на дороге или иных объектов по близости, принадлежат данному автомобилю?
    • Скорость данного автомобиля в момент столкновения с другим?
  • Выявление конкретного места ДТП:
    • На какой полосе произошло столкновение?
    • В каком ряду стояли машины?
    • Как располагались автомобили во время столкновения?
  • Проведение при дорожно-транспортном происшествии

    Трасологическая экспертиза проводится одним или сразу несколькими экспертами в несколько этапов, каждый из которых необходим для правильного установления и выяснения причин дорожно-транспортного происшествия:

    1. Подготовительный этап. Происходит сбор всей необходимой информации об аварии для того, чтобы иметь представление общей картины и схемы ДТП, а после чего составить заключение.
    2. Ознакомление эксперта с представленными материалами и документами.
    3. Трасологическая экспертиза при ДТП: целиПроведение необходимых действий (сбор частиц и материалов, оставленных на месте аварии, фото и видеосъемка, измерение и фиксация следов).
    4. Осмотр самих транспортных средств, участвующих в аварии для правильной оценки повреждения той или иной детали автомобиля.
    5. Объединение всех фактов в единую целую картину. Как правило, в настоящее время это осуществляется с помощью компьютерного моделирования.
    6. Подготовка заключения трасологической экспертизы и составление отчета.

    Ходатайство о назначении

    Как правило, ходатайство о проведении транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП составляется самим владельцем авто. Но инициатором проведения экспертизы также может выступать суд, страховая фирма или правоохранительные органы.

    Заявитель должен доказать необходимость трасологической экспертизы, указать, какие именно обстоятельства необходимо выяснить.

    Они должны быть связаны непосредственно с виной участников ДТП, оценкой ущерба и причиной аварии. Ходатайство может быть объявлено как устно, так и письменно. Но второй вариант наиболее правильный.

    Заявление лучше писать по образцу во избежание каких-либо ошибок и недочетов.

    Стоит обратить внимание на приложения к ходатайству. В их число должны входить только те доказательства, которые приобщены к гражданскому делу (показания свидетелей). При наличии иных дополнительных доказательств, их нужно приобщить к материалам дела.

    В суде данное ходатайство будет рассмотрено вместе с участниками процесса. Любой участник аварии может заявить возражением на представленное ходатайство, подготовить свои материалы и вопросы для выяснения обстоятельств для другого эксперта. Можно обратиться к независимому эксперту, который не является государственным работником.

    Документы и материалы, необходимые эксперту

    Трасологическая экспертиза при ДТП: целиДля проведения трасологической экспертизы специалисту понадобится перечень отдельных документов и материалов. К ним могут относиться:

    • схема места аварии, составленная сотрудниками государственных органов или же самими участниками ДТП;
    • составленные сотрудниками ГИБДД материалы, например, протокол осмотра места ДТП;
    • материалы фото и видеосъемки с места происшествия, которые прилагаются к протоколу осмотра;
    • сами транспортные средства, участвовавшие в аварии, и доступ к ним для наружного осмотра;
    • протокол технического осмотра автомобиля, подтверждающий его исправность до момента ДТП;
    • показания свидетелей аварии;
    • справка о ДТП, оформляемая сотрудниками ГИБДД;
    • иные дополнительные материалы и документы.

    Список этих документов может меняться в зависимости от вопросов и задач эксперта.

    Сроки и цена

    Сроки проведения трасологической экспертизы отличаются в зависимости от сложности аварии, в каждом случае они индивидуальны. Самое минимально время, которое может понадобится эксперту – это несколько дней.

    За этот период он внимательно изучит все материалы дела, съездит на место аварии и проанализирует все моменты.

    В некоторых случаях экспертиза проводится больше нескольких недель, порою только для составления заключения требуется несколько дней.

    Стоимость трасологической экспертизы также индивидуальная в каждом случае. Зависит она от:

    • сложности аварии;
    • сроков проведения экспертизы;
    • эксперта, выполняющего эту работу;
    • методов анализа и материалов для работы.

    В среднем цена экспертизы колеблется от 4 дот 15 тысяч рублей. Бывают и более дорогие случаи, требующие серьезного анализа и большого количества времени.

    Заключение эксперта

    Трасологическая экспертиза при ДТП: целиЗаключение трасологической экспертизы отвечает на все возникшие вопросы о дорожно-транспортном происшествии, отражает всю ту информацию, ради получения которой экспертиза и была инициирована. Заключение включает в себя:

    • анализ всех собранных данных;
    • результаты и выводы проведенной экспертизы;
    • ответы на все поставленные вопросы.

    Данное заключение не является голословным. После окончания всей процедуры, составляется итоговый документ расследования, который включает в себя все заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах и характерных повреждениях.

    Читайте также:  Как закрыть ООО самостоятельно в 2021 году: пошаговая инструкция

    Этот документ впоследствии направляется заказчику данной экспертизы и может послужить в качестве доказательств страховыми компаниями, судам и правоохранительным органам.

    Можно ли оспорить результаты?

    Каждый участник дорожно-транспортного происшествия может не согласиться и обжаловать заключение трасологической экспертизы. Однако для этого нужны очень весомые причины, чтобы все не обернулось простой тратой денег и времени. Вескими доводами для оспорения заключения можно считать:

    • отсутствие ответов и выводов по некоторым, поставленным в начале экспертизы вопросам;
    • несоответствие с фактическими обстоятельствами;
    • нелогичное объяснение ситуации;
    • указание не всех материалов и документов, фигурирующих в расследовании;
    • недостижение конечного результата и т.д.

    Если наличие весомых доводов будет обосновано, то заказчик может подать исковое заявление в суд. Только в этом случае необходимо будет проводить новую независимую экспертизу, обращаться к услугам другого специалиста-трасолога. Если результаты его расследования окажутся иными, то существует большая вероятность отмены предыдущей экспертизы и возврату денег.

    Трасологическая экспертиза хорошо помогает разобраться в различных запутанных авариях, требующих дополнительного расследования. Также она способствует поиску реального виновника дорожно-транспортного происшествия, отвечает на все заданные вопросы, касающиеся этой ситуации, а также воспроизводит целостность картины аварии.

    Для чего проводится трасологическая экспертиза при дтп

    При невозможности урегулирования конфликта по аварийной ситуации, в результате которой получены серьезные механические повреждения автомобилей или нанесен вред здоровью, водители должны вызвать сотрудников ГИБДД.

    Для установления обстоятельств дорожного происшествия в ходе судебного разбирательства делается запрос на проведение транспортно-трасологической экспертизы по делу о ДТП.

    Криминалистическая процедура назначается для определения действий водителей до момента столкновения.

    Что такое трасологическая экспертиза

    Изучение следов на месте дорожного происшествия проводится в рамках расследования обстоятельств аварийной ситуации. Водители, не знающие, что такое трассологическая экспертиза после ДТП, не имеют представления об особенностях транспортного осмотра.

    Исследование направлено на разбор отпечатков шин.

    Сложные расчеты позволяют воссоздать механизм дорожного инцидента и установить последовательность действий автомобилистов, причинно-следственную связь между управлением транспортным средством и результатами столкновения.

    В каком случае назначается

    Трасологическая экспертиза после ДТП проводится для реконструкции событий, при несовпадении показаний участников аварии и очевидцев, для доказательства вины водителя, определения соответствий повреждений на автомобиле обстоятельствам происшествия, установления механизма столкновения, обжалования приговора.

    Трасологическая экспертиза при ДТП: цели

    Важно знать! Исследование назначается, если страховая компания отказывает в возмещении компенсации или начисляет сумму ущерба, не соответствующую  действительным механическим повреждениям.

    Кто проводит

    Автовладелец, попавший в аварийную ситуацию, должен оповестить о случившемся страховщика. Сотрудник компании приезжает на место дорожного происшествия и исследует обстоятельства инцидента.

    Криминалистическая процедура может проводиться и на этапе судебного разбирательства. Экспертиза осуществляется квалифицированным трасологом. Водитель вправе обратиться в независимую оценочную компанию.

    Для проведения осмотра специалист должен иметь соответствующую квалификацию.

    Какие вопросы решает

    В рамках исследования определяются ход произошедших событий, подробности дорожно-транспортного инцидента. Объектами осмотра являются автомобили, отпечатки шин, следы, оставленные при контакте с другой машиной в момент столкновения, фотоматериалы и иные вещественные доказательства. Основные вопросы для трасологической экспертизы ДТП:

    • установление времени инцидента;
    • создание модели действий автовладельцев в момент аварии;
    • выяснение обстоятельств нанесения механических повреждений;
    • подтверждение или опровержение получения дефектов в конкретной аварийной ситуации;
    • сопоставление действий водителей и последствий происшествий;
    • определение виновника столкновения.

    Трасологическая экспертиза при ДТП: целиВ рамках трасологической экспертизы при ДТП вопросы экспертам касаются групповой принадлежности автомобилей: модели шин, соответствие оставленных следов колесам поврежденных транспортных средств. Специалисты исследуют частичные детали, найденные на месте происшествия, для установления целого материала (краска, осколки осветительных приборов). Эксперты по обнаруженным отпечаткам могут определить механизм аварийной ситуации, место инцидента и первичного столкновения.

    Порядок проведения

    Назначение экспертизы инициирует следователь в ходе досудебного расследования. Автовладельцы и представители страховой компании в частном порядке могут провести независимую оценку обстоятельств дорожного инцидента. Этапы осуществления трасологического осмотра:

    1. Выбор коммерческой организации.
    2. Сбор документов.
    3. Приглашение эксперта для осмотра места аварийной ситуации.
    4. Осмотр транспортного средства.
    5. Моделирование ситуации.
    6. Проведение расчетов.
    7. Составление заключения.

    Совет! При выборе оценщика необходимо учитывать опыт работы, наличие страховки профессиональной ответственности, отзывы клиентов. Сотрудники должны иметь документы на право осуществления экспертной деятельности, бумаги, подтверждающие образование и прохождение аттестации.

    Какие документы необходимы

    Специалистам для осуществления исследования требуются материалы, подтверждающие дорожное происшествие. Основные документы, необходимые для трасологической экспертизы:

    • Трасологическая экспертиза при ДТП: целисхема ДТП, составленная инспектором ГИБДД;
    • протокол аварии;
    • постановление об административном правонарушении;
    • свидетельские показания;
    • видеозапись с регистраторов;
    • акт проверки технического состояния транспортных средств.

    Автовладельцы должны предоставить документы на автомобиль: свидетельство о регистрации, технический паспорт, водительское удостоверение. Также они вправе подать фотоматериалы, сделанные участниками и очевидцами дорожно-транспортного происшествия. В рамках исследования эксперты могут сделать запрос на получение отдельных видов документов, дающих представление об обстоятельствах случившегося.

    В какой период проводится

    Экспертиза, назначаемая сотрудником правоохранительных органов, может осуществляться на любом этапе досудебного расследования.

    Совет! Для разбора отпечатков шин на месте столкновения следует проводить осмотр сразу после возникновения аварийной ситуации во избежание повреждения и деформации предметов исследования по причине изменения погоды.

    Экспертиза транспортного средства возможна и в другое время при условии неиспользования автомобиля после дорожного инцидента.

    Стоимость исследования

    До назначения осмотра водители хотят знать, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП.

    Цена зависит от количества поставленных вопросов перед специалистом, срочности составления заключения, сложности проводимых работ, региона нахождения компании.

    Пакет услуг может включать выезд эксперта на место дорожного происшествия, оформление предварительного акта, приблизительный расчет, помощь в составлении претензии к страховщику. Средняя стоимость процедуры по России — от 5000 рублей.

    Результаты экспертизы

    После проведения осмотра эксперт составляет отчет на основании полученных документов, фактических материалов дела, вещественных доказательств, свидетельских показаний. Итоговая рецензия состоит из вводной, исследовательской, заключительной части.

    Важно знать! В отчете указываются сведения специалиста, перечень исходных данных, ответы на представленные вопросы, инженерные расчеты с учетом справочной информации.

    Автовладельцы вправе оспаривать решение и подавать ходатайство по образцу на дополнительную или повторную экспертизу при противоречивости или неоднозначности выводов, нарушении законодательства, предоставлении неполных сведений.

    Транспортно-трасологическая экспертиза направлена на изучение следов, оставленных на месте аварии. Установление причинно-следственной связи между действиями автовладельцев и автомобильными отпечатками позволяет восстановить обстоятельства инцидента, определить степень вины каждого участника ДТП в суде.

    Трасологическая экспертиза при ДТП

    В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

    Трасологическая экспертиза при ДТП: цели

    В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.

    Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.

    • При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.
    • Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.
    • Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.
    • Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.

    Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП

    Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

    Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

    Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения.

    Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

    Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

    Читайте также:  Наследники первой очереди

    Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством.

    В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля.

    Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

    1. Статьи в помощь:
    2. Осмотр места происшествия при ДТП
    3. Протокол осмотра места ДТП образец
    4. Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.
    5. Без следов не может быть никакой трасологии.
    6. Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.
    7. В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.
    8. Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:
    • к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?
    • какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?
    • принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?
    • возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

    Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

    • являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?
    • не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

    Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

    • принадлежат ли следы данному транспортному средству?
    • одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?
    • данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

    Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

    Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

    1. Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).

    2. Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).

    3. Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?

    4. Определить место наезда на пешехода (препятствие).

    5. Какова последовательность столкновения АМТС?

    6. Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?

    7. Определить угол столкновения АМТС?

    8. Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

    • Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».
    • Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.
    • Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.

    Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП

    1. Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).
    2. Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.
    3. Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    4. Статья в помощь:
    5. Как оспорить независимую экспертизу по ДТП
    6. По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.
    7. Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».
    8. Статьи в помощь:
    9. Независимая экспертиза после ДТП
    10. Автотехническая экспертиза при ДТП
    11. Дорожно-транспортная экспертиза
    12. В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.
    13. Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.
    14. Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

    Трасологическая экспертиза при ДТП

    При столкновении автомобилей на дороге в обязательном порядке производиться трасологическая экспертиза при ДТП. Она имеет как свои задачи, как и функции, которые позволяют получить ответы на все поставленные перед экспертом вопросы.

    Существует достаточное количество экспертных подразделений, которые могут с легкостью выполнять все возможные виды экспертиз.

    Но это знать важно каждому автомобилисту, так как бывают случаи, что некоторые заключения могут оспариваться в установленном порядке

    Понятие трасологического анализа

    Трасологическая экспертиза автомобиля — исследование отпечатков и следов, чтобы установить их происхождение, их источник, а также принадлежность к конкретному объекту. Благодаря ей происходит точное восстановление произошедшего дорожно-транспортного происшествия, взаимосвязь между всеми имеющимися объектами исследования, а также вероятностью получения имеющихся всех повреждений. Отсюда выделяют и назначение экспертизы – получить данные о ДТП, с подробностями.

    К объектам относят все возможные следы, повреждения, отпечатки. Они могут быть оставлены не только транспортным средством, но и предметами обстановки, участниками происшествиями и прочими.

    Стоит выделить случаи, когда обязательно проводится транспортно-трасологическая экспертиза:

    1. Выяснить наличие вообще транспортного средства на месте, где произошло происшествие.
    2. Для решения споров, когда важно разграничить действия водителя, других участников, в результате чего и произошло происшествие на дороге.
    3. При отказе страховых фирм произвести выплаты для восстановления и ремонта, а также при выделении очень маленьких сумм для этих целей.
    4. Для установления соответствия имеющихся повреждений на машинах или машине, с обстоятельствами, при которых произошло столкновение.
    5. При установлении вины или ее отсутствии со стороны водителя, пешеходов, когда была создана аварийная ситуация на дороге.

    Кроме этого транспортно-трасологическая экспертиза проводится по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия не только в рамках уголовного дела в отношении виновника события, но даже и по административным делам. То же самое касается и гражданского судопроизводства на основании написанного искового заявления, когда требуется получить причиненный ущерб из-за столкновения.

    Причины выполнения

    При расследовании не важно время, когда назначается транспортно-трасологическая экспертиза.

    Но стоит отметить, что лучше всего это делать на первоначальном этапе, когда в наличии имеются не только все следы происшествия, сохранена дорожная обстановка и процессуально оформленная, но и когда все участники дорожного происшествия, очевидцы, свидетели, помнят произошедшие события в деталях. С течением времени это все забывается, и восстановить полную картину на дороге будет гораздо труднее.

    В некоторых ситуациях экспертиза проводиться и при рассмотрении дела в суде, если в этом есть такая необходимость. Как только заключение будет на руках у заинтересованных лиц, то этим можно доказать свою невиновность и указать на действительного виновника.

    Таким образом, происходит восстановление справедливости, когда нерадивый водитель старается обвинить законопослушного.

    В таких спорных ситуациях не стоит отказываться от бесплатной юридической консультации — по телефону вас смогут ее предоставить профессиональные юристы по автоправу.

    Классификация исследований

    При расследовании уголовных дел, а также и по другим причинам, чтобы восстановить обстоятельства аварии на дороге с участием транспортного средства, проводят трасологические исследования, которые имеют свою классификацию и деление. Каждое из направлений экспертизы изучает конкретные элементы и направления, которые в итоге и в совокупности дают основания делать заключение.

    Читайте также:  Наборщик текста на дому: реальность и обман

    Гомеоскопическая экспертиза позволяет дать оценку следам человека, куда относят обувь, ноги, пальцы, зубы, одежду и многое другое. Благодаря этому восстанавливается ситуация на дороге, касающаяся пешехода, который мог бежать, идти, ползти, иметь ровную или шаткую походку и многое другое.

    Механоскопическое исследование тщательно анализирует имеющиеся повреждения на объектах, возможные следы и отпечатки. Не все агрегаты автомобиля могут быть изготовлены заводским способом, а кустарных, то есть самостоятельно.

    В процессе эксплуатации их начинают возникать проблемы и поломки, которые могут привести к аварии на дороге. Это важно учитывать, но стоит произвести оценку этих действий, а также установить, каким образом было все сделано.

    Транспортная экспертиза производит анализ оставленных на участке дороге следов шин, на транспортном средстве царапин и вмятин, любых других повреждений. Объем повреждений при этом может быть различный и не всегда соответствовать тем повреждениям, которые имеются на авто. По этой причине начинают возникать споры между участниками происшествия на дороге.

    Вообще классификаций существует огромное количество, и все они могут быть различны в зависимости от производимого исследования и необходимости получения конкретного ответа.

    Задачи проведения трасологической экспертизы

    Стоит выделить те задачи, которые помогает решить экспертиза по анализу трасологических следов. Все они имеют деление на диагностические и идентификационные. Во втором случае речь идет про установление объекта, который мог оставить имеющийся след. Но не все они могут быть пригодны для проведения исследования. Кроме их обнаружения на осматриваемом участке местности, а также машины, важно грамотно и правильно их зафиксировать и произвести изъятие. Это поможет их в последующем подвергнуть анализу.

    К диагностическим задачам относят установление периода появления объектов и следов. Давность будет влиять на классификацию и степень вины каждого из участников, определения сумм, подлежащих возмещению.

    Но в зависимости от имеющихся осадков, температурных показателей и прочих, следы могут подвергаться разрушению и уничтожению.

    Да и изменение может быть моментальным, особенно если это касается специфических поверхностей, как например грунта.

    Все следы имеют свой механизм, за счет которого они и образовываются. Характер образования может быть химический, тепловой, микробиологический или даже химический. При этом они возникают при действии двух предметов друг друга.

    Более мягкий участок и поверхность деформируется и отражает на себе следы более твердого предмета.

    Да и к тому же очень важно тут определить в какой последовательности и с каким промежутком во времени они появились на участке дороге, авто и других предметах.

    Самая важная задача – установление причинно-следственной связи. Именно на основании выводов заключения экспертизы строиться обвинительная часть приговора в отношении лица.

    То есть, она служит основанием для привлечения лица к ответственности или же нет. Они оказывают влияние на решение суда.

    Да и страховые компании могут позаимствовать заключение, чтобы определить, является ли происшествие страховым случаем или к таковому не относится.

    Кто производит

    Кроме государственных структур, которые могут проводить трасологическое исследование в рамках расследования уголовного дела, существуют и частные, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности. Но при этом они будут требовать от обратившегося произвести оплату в установленном размере в зависимости от определенных факторов. И суммы будут зависеть от компаний, которые этим занимаются.

    В большинстве случаев даже на официальном их сайте можно задать вопрос эксперту, обратиться за помощью к автоюристам, которые имеют огромный опыт в данном направлении и знают, что лучше посоветовать и при каких обстоятельствах. Если вопросы появляются очень важные и существенные, то они могут быть направлены к руководству компании. Но в любом случае придется оплатить стоимость экспертизы, согласно представленного прайс-листа.

    Порядок проведения экспертизы

    Автолюбитель может воспользоваться услугами независимой экспертизы, чтобы доказать свою правоту. Результаты могут оспариваться, или же исследование назначается самим судом. НО первоначально стоит выбрать то экспертное подразделение, компанию, которая будет заниматься вашим вопросом.

    При этом лучше выбирать из существующих более длительное время, чтобы эксперты имели опыт проведения экспертиз. Сами представители компании должны иметь на руках все возможные документы на право осуществления своей деятельности.

    Если вам предложат бесплатную консультацию предварительно, то это многое говорит о серьезности учреждения.

    От вас потребуют предоставить определенный набор документов, куда входят:

    • Схема обстановки на месте происшествия.
    • Протоколы, которые были составлены представителями ГИБДД.
    • Возможные фототаблицы и другие снимки обстановки.
    • Сведения о транспортных средствах, явившихся участниками происшествия, а также сами авто. Желательно, чтобы до окончания рассмотрения дела они оставались в первозданном виде без проведения ремонтных работ.
    • При наличии видеорегистраторов, следует сразу же записать это все на отдельный диск или флеш-карту, чтобы в последующем информация не была утеряна.
    • Документы на сами машины, все сведения и справки от органов полиции, где зафиксировано дорожно-транспортное происшествие, что оно имело место быть.
    • Пояснения от всех участников аварии на дороге.

    Важно вовремя провести осмотр места происшествия, так как там максимально сконцентрированы все объекты и следы, которые в последующем могут дать повод для выводов в заключении.

    При этом с вами будет заключен договор на проведение трасологической экспертизы. Время осмотра автомобилей будет согласовываться.

    Не лишним будет привлечение специалистов сервисного центра, которые более детально укажут на имеющиеся повреждения, проведение ремонта отдельных агрегатов.

    При этом устанавливаются и скрытые следы, а также повреждения. Но для этого трасолог разбирает сам автомобиль, отдельные агрегаты и узлы.

    По итогам такого исследования на руки вам будет выдано заключение, которое уже и будет играть существенное значение при принятии окончательного решения.

    Заключение эксперта

    Само заключение состоит из трех важных частей: Введение, основная часть и выводы эксперта. Во введении указываются ссылки на нормативное регулирование данного вопроса, отображаются права и обязанности экспертов, их ответственность и прочее. Используемые методики находят отражение в основной части документа. Кроме этого здесь идет указание на имеющуюся документацию, данные с места происшествия, о транспортных средствах.

    В заключении и выводах указывается на точный анализ произошедших событий, причины происшествий, условия при которых оно произошло, обстоятельства аварии. Самое важное тут – указание виновника, кто послужил основанием для всех последствий.

    Стоимость процедуры

    Когда дело касается оплаты экспертизы, то тут все будет возложено на того, кто и стал виновником происшествия. Но это только в том случае, когда проведение исследования является обязательным и играет существенное значение. Но практически всегда именно так все и происходит.

    Первоначально именно заказчик должен будет оплатить всю сумму по экспертизе. В последующем уже выставляется иск, по которому требуются средства именно от виновника.

    Нельзя сразу же и точно указать на то, сколько будет стоить исследование. Все зависит от сложности ситуации, наличия документации, срочность, важность и прочее. Средняя цена работы трасолога составляет 15-20 тысяч рублей.

    Снижение происходит, если нет срочности или упрощается весь процесс.

    Как оспорить трасологическое заключение

    Чтобы оспаривать полученное заключение, важно оценить саму работу эксперта, изучить его отчет о проделанной работе. При рассмотрении дела в суде делать акцент на том, чтобы трасолог был приглашен в зал суда и делал свои заявления перед всеми.

    Если есть сомнения в том, что вы самостоятельно сможете произвести все действия верно, то лучше всего пригласить за отдельную плату квалифицированных юристов. Благодаря им многие спорные ситуации решаются положительно.

    Но можно воспользоваться и бесплатной юридической консультацией по телефону.

    Сохранить

    Сохранить

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *